Тахограф представляет собой специальное устройство, которое устанавливается на борту автотранспорта для отслеживания и фиксации режима труда и отдыха владельца транспортного средства. В России тахографы начали применяться с 1996 года с целью контроля маршрута, а также во избежание автомобильных катастроф, которые часто случаются из-за невнимательности водителей. Сегодня контрольными устройствами должны быть оснащены все грузовые автомобили и автобусы, осуществляющие междугородние перевозки.
Виды тахографов
Требования к тахографам постепенно меняются и растут, а, значит, меняются и виды. В современной эксплуатации Вы можете встретить 4 вида устройств:
- аналоговый;
- цифровой ЕСТР;
- цифровой РФ;
- цифровой РФ СКЗИ.
Аналоговый прибор записывает все данные на бумажные носители электромеханическим способом. Обратите внимание, что в России, согласно недавнему постановлению Минтранса, аналоговые варианты подлежат замене и вводится запрет на их использование с 1 января 2018 года. Во многом это связано с устаревшим принципом работы прибора. Поэтому не стоит доверять сомнительным автомастерским, которые все еще продолжают установку аналоговых приборов.
Цифровой ЕСТР является тахографом европейского производства. Информация в устройстве записывается со скоростного датчика, данные с которого передаются на спидометр или контроллер. Такое устройство активируется от ключа зажигания. Вся информация записывается в память и на цифровую карту водителя и выгружается при помощи специального ключа. Ее также можно распечатать.
Тахографы РФ и РФ СКЗИ представляют собой аналоги европейских, но отечественного производства. Российские тахографы обладают расширенным принципом регистрации движения, передавая данные не только с датчика скорости, но и с помощью модуля ГЛОНАСС/GPS и датчика ABS. Все данные стандартно хранятся в памяти устройства и на карте водителя. Блок СКЗИ – это накопительное устройство с криптозащитой информации и сохранением записей за весь период эксплуатации. Такой вид тахографа считается уникальным российским изобретением и не подлежит вывозу или продаже за границу.
Необходимость установки и санкции
В соответствии с современным российским законодательством – Приказом Министерства Транспорта РФ № 348 – введена обязательная установка цифровых тахографов на все транспортные средства, осуществляющие междугородние перевозки. Согласно постановлению под оснащение подпадает весь транспорт грузоподъемностью от 3,5 тонн и автобусы, эксплуатируемые для перевозки пассажиров.
Что же будет, если Вы все-таки решили не устанавливать средство? Сначала Вы сэкономите пару тысяч рублей. Но при выявлении отсутствия прибора, Ваши действия будут считаться нарушением закона. Федеральный закон предусматривает штрафные санкции в размере до 10 тысяч рублей, но эксперты прогнозируют усложнение и ужесточение правил в скором будущем.
Так стоит ли ради экономии нескольких тысяч подвергать опасности человеческие жизни? В современном мире без тахографа не обходятся, как без часов. Ведь он фактически «считает» все Ваше время и разрабатывает отдельный режим дня под каждого человека. Факт того, что установка прибора повышает безопасность, доказан, а результат – неоспорим: в европейских странах, где люди уже давно установили тахографы, смертность на дорогах ниже в 3 раза.
Подробности